Приказ МИНТРАНСА от 21 августа 2013 г. N 274 (продолжение)


9 Ноября 2013


Вообщем-то, следить, оказывается, не зачем. После статьи (с нашей подачи) в За рулём.РФ, материал был множественно перепостирован по нескольким  интернет-ресурсам, немножко пообсудились способы покупки диагностической карты на первоисточнике. А воз и ныне там..
Доподлинно известно, что в день публикации текст статьи лег на стол каким-то должностным лицам министерства. Как обычно - в стопке обзора материалов СМИ.

Но снова великие чиновники лишь представили в своём воображении виртуальную карту и не смогли подержать в руках настоящую. Видимо, было лень доехать до ближайшего пункта технического осмотра. Или хотя бы купить с доставкой через интернет.

Что получаем в итоге - с сегодняшнего вышеупомянутый приказ вступил в силу.

На диагностической карте, выданной на исправный автомобиль отсутствует срок её действия. Единственный календарный параметр на диагностической карте - "Дата" - на обороной стороне в левом нижнем углу. Теперь каждый автовладелец, страховой агент, инспектор ДПС (касательно пассажирской группы транспортных средств и ТС для перевозки опасных грузов) должен глядя на карту угадать: эта дата прохождения технического осмотра или дата выдачи диагностической карты или дата выдачи дубликата диагностической карты, выданной за три дня до окончания срока действия оригинала карты.

Теперь все должны наизусть выучить статью 15 Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ "О прохождении технического осмотра транспортных средств и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (естественно, со всеми девятью изменениями в данный Закон), уяснить, что месяц выпуска или год приобретения автомобиля абсолютно не влияет на срок действия диагностической карты, что год выпуска включен в срок определения действия диагностической карты и т.д.

Операторам технического осмотра всё это сложности не представляет, вот автовладельцам всё это приходится "на пальцах объяснять". Каждому. По много раз в день.
Мы не призываем к нарушению данного приказа. Сказано "люминий", значит - люминий!

Кому от этого стало хуже?

Операторам технического осмотра? Нет. Им без разницы. Они - сфера услуг. Приехал автомобиль - будь добр предоставь услугу.

Сотрудникам ГИБДД? Нет. Ту узкую категорию транспортных средств, которую они они имеют права контролировать - они запомнят.

Агентам страховых компаний? Немного. Увеличится количество потенциальных клиентов, которые прозевали срок действия диагностической карты на своё транспортное средство, и которых придётся отправить на пункт технического осмотра. А уж памятками об определении срока действия диагностической карты позаботятся.

Хуже стало только автовладельцам транспортных средств. А их десятки миллионов.  Поскольку  формулировку в ПДД, о "запрещении эксплуатации транспортных средств, не прошедших в установленном порядке технический осмотра", никто не читает, а санкции за её нарушение нет, увеличится на наших дорогах количество неисправного автотранспорта.

Из двух дураков на перекрёстке страховые компании ищут того, у которого на момент наступления страхового случая нет действующего технического осмотра.

Что нам дал МИНТРАНС?

Количество дорожно-транспортных проишествий по причине неисправности транспортных средств в этом году увеличилась на 43% по сравнению с тем же периодом прошлого года. МИНТРАНС, видимо,  хочет довести этот процент до 50.

Поскольку законным путём получить диагностическую карту вчерашним числом невозможно, МИНТРАНС стимулирует продажу диагностических карт без фактического осмотра транспортных средств.

Уважаемые чиновники МИНТРАНСа, что это принципиальность, ошибка или материальная заинтересованность? Где же ваш профессионализм?

Удачи Вам на дорогах!

WebPTO

Возврат к списку