Концепция технического осмотра

ЦОД-ТО/Новости/Концепция технического осмотра
  • Архив

    «   Декабрь 2017   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31
                 

Контроль за эксплоатационной безопасностью автомашин

Нет, коллеги, это не ошибка. Именно "эксплоатационной". Именно так звучало и писалось это слово в русском языке ещё менее ста лет назад.
Сегодня мне хотелось продолжить исторический ракурс в история контроля за безопасностью колёсных транспортных средств.
Своих слов поберегу, а представляю вашему вниманию статью из журнала Всероссийского общества Автодор "За рулём" за 1932 года.

Привожу полностью и дословно. Стилистика и орфография сохранены.
Итак:

Контроль за эксплоатационной безопасностью автомашин

Как и в других странах с растущим автосообщением, число несчастных случаев и катастроф у нас в Союзе неуклонно растёт.

К числу продуктивных мер борьбы с аварийностью нужно отнести, - не говоря уже о правильной подготовке кадров водителей машин, - регулярный и тщательный осмотр как новых машин, так и машин, выходящих из ремонта и поступающих в эксплоатацию.

к сожалению, большой процент катастроф у нас падает на случаи, где шофер сам является жертвой неисправности машин (тормоза, рулевое управление и т. д.). Нужно отметить, что в Москве громадное количество машин работает далеко неблагополучном состоянии, и поэтому параллельно с постановкой пропаганды безопасности движения мы в первую очередь должны организовать контроль в автохозяйствах так, чтобы все выходящие машины из гаражей были исправны во всех отношениях.

Не нужно думать, что и за границей в этом отношении всё налажено и всё в порядке. Еще два года назад, в одном из крупном городов Германии, при поголовном обследовании автотранспорта, было установлено, что лишь 3% машин было в безукоризненном состоянии, 46% машин имело неисправности тормозной системы, а 15,4% имело такие дефекты, что было постановлено эти машины немедленно поставить в ремонт.

Приняв во внимание, что эти обследования были произведены в крупных городах, где уход за машинами, естественно, поставлен лучше, чем в провинции, мы легко сможем себе представить, в каком положении находятся машины вне больших городов, в особенности у нас в СССР, где провинциальный автопарк, по крайней мере до сего дня, составлялся из "отбросов" автохозяйств крупных городов. "Чудовища", которым в пору на кладбище, стеная и кряхтя, ползают по далеко не блестящим дорогам наших окраин.

Осмотр машин перед выдачей номерного знака производится даже в Москве чрезвычайно поверхностно и кустарно, без помощи, например, приборов для проверки тормозов. Многое испытывается по старому русскому способу "на глазок", а многое вообще ускользает от внимания инспекций.

В настоящие время много машин в Москве ходят с явными дефектами, не проходя осмотра более года: ясно, в какой мере это способствует росту несчастных случаев. Исходя из заграничной практики и учета наших условий, предложения, в основном, сводятся к следующему:

1. Создание кадра специалистов по приемке и периодическому осмотру автомашин.
2. Организация (во всех крупных городах, а в Москве в первую очередь) так называемых "Safety Lanes" ("Safety Lanes"- буквально "дорога безопасности" ), т. е. постоянных пунктов, оборудованных для технического контроля авто- и мототранспорта.

Первая мера, т. е. создание инспекторов-приемщиков, легко может быть произведена силами Автодора и Мосавтоклуба в контакте с Мострансом.

Подобные пункты с 1930 г. функционируют при большинстве крупнейших автоклубов САСШ (Северо-Американские Соединённые штаты - Эксперт), Германии, Франции и Англии. Может быть в Москве эти пункты должны быть подведомственны автоклубу, как организации, имеющей большой опыт и располагающей сравнительно хорошо подготовленным активом.
safety-lanes.png
Вторая мера сводится к следующему: отрезок хорошей дороги, обычно вблизи здания клуба, делиться на 7 станций, размеченных белыми линиями (см. рисунок). Машины, как показано на рисунке, под'езжают справа, останавливаются на первой станции, где двое людей (обозначены черными кружками) производят регистрацию у стола, а водитель получает особую карточку в двух экземплярах, куда заносятся результаты испытаний. На втором этапе под'езжающая машина устанавливается в специальной палатке, где производится контроль освещения при помощи особой аппаратуры. Этот пункт обслуживается тремя людьми. На третьем участке один человек проверяет сигнал, зеркальце и прибор для очистки переднего стекла, в то время как на четвертом производится тщательный контроль рулевого механизма (один человек). Пятый пункт служит для проверки установки колес (один человек) особым прибором. Шестой пункт приспособлен для одновременной проверки действия действия всех четырех тормозов (один человек) прибором, уже описанном в нашем журнале (готовится к публикации - Эксперт). Последний, седьмой участок, где сидит завстанцией и два служащих, служит для суммирования полученных и занесенных на карточку показаний и для дачи заключения.

В случае исправности машины на стекле наклеивается значок ОК ("в порядке" ) и карточка выдается водителю машины для получения номерного знака в обмен на второй экземпляр карточки. Если же установлены какие-либо дефекты, водитель обязуется исправить их в какой-либо мастерской, делающей нужные пометки на карточке, или своими силами. Затем машина вторично проходит осмотр (лишь в отношении данного дефекта), после чего обе карточки выдаются водителю.

Как видно из беглого описания, организация таких пунктов не представляет особого затруднения, так как потребная аппаратура частью может быть сделана в Союзе, и лишь малая доля должна быть ввезена из-за границы.

Пропускная способность этих станций при правильной постановке достигает около 600 машин в день.

За границей описанный смотр машин обычно производится два раза в год, - в апреле и сентябре. После осмотров аппаратура убирается и улица свободна для движения. Впрочем, в наших условиях может быть имеет смысл иметь постоянные пункты, учитывая большой приток новых машин.
Устройство таких пунктов повлекло за собой резкое снижение числа катастроф в тех городах, где эти пункты были устроены. Нам следует внимательно отнестись к этому важному начинанию, которое поможет снизить число несчастных случаев.

___________________________________________________________________

Если переложить стилистику времён, можно сегодня подавать на подпись Премьеру.

P.S. Прибор типа "Эффект" был придуман тремя годами ранее этой статьи. О нём - ни слова. Всех - на стенд!

Эксперт

День инженера-механика

Кто нужен всегда и во все времена?
Инженеры-механики, кто же?
Ведь ими по праву гордится страна,
И со страною мы тоже.
Когда-то профессия новой была,
Теперь без нее невозможно.
Новую жизнь механизмам дала
Разным: простым или сложным!
Ведь механизму нужен уход,
Будет тогда и отдача.
А без механика встанет завод,
Не выполнится задача.
Желаем здоровья и новых высот
Достичь в нелегком деле.
В профессии вашей не знать хлопот.
А взгляды чтоб искрой горели!
С инженера-механика Днем
Вас поздравить мы очень рады!
Не у всех пусть сверкают огнем
На груди ордена, награды,
Всюду виден ваш дерзкий труд,
Ведь машины нам радость дарят:
Пилят, режут, строгают, трут,
Сверлят, косят, стирают, варят.
Ваша мысль умна и тонка,
С вами легче жить, веселее —
Вы у кульмана, у станка,
У компьютерного дисплея!
Хлеб с икрою пусть будет у вас,
И секрета мы в том не откроем:
Золотые ум, руки и глаз!
Слава Родины нашей героям!
Вас поздравить мы очень рады!
Не у всех пусть сверкают огнем
На груди ордена, награды,
Всюду виден ваш дерзкий труд,
Ведь машины нам радость дарят:
Пилят, режут, строгают, трут,
Сверлят, косят, стирают, варят.
Ваша мысль умна и тонка,
С вами легче жить, веселее -
Вы у кульмана, у станка,
У компьютерного дисплея!
Хлеб с икрою пусть будет у вас,
И секрета мы в том не откроем:
Золотые ум, руки и глаз!
Ах, Друг! Мой милый и сердешный!
Твоя стихия – твой Океан!
И то он светлый, то кромешный,
Свирепый зверь – наивный мальчуган.
И в женщине стальной, твоей машине,
Ты знаешь каждый отзвук и щелчок.
И в сердце-дизеле и в поршне,
Для скрипки, для своей, ты как смычок!
Умело так и осторожно,
Ты ей симфонии на вахтах посвящал.
За берегами ты скучал, возможно,
Но, ей одной вернуться обещал!
Когда на берег каждый раз сходил,
Рыдала дева, клЯла, но ждала.
Ее нежнейшим взглядом проводил,
Она, дождавшись, тихо по волнам плыла.
Бывали ссоры, и бывал скандал,
Когда ее в порту и в доках обнажали.
Но, ты лишь с ней, ее не покидал,
Вдвоем о море, о волнах мечтали!
Ты наш, российский, инженер
Не водишь в бани ты Венер,
К тебе не ходят Афродиты…
Но все же, в гости загребя,
Доложим: любим мы тебя,
Да, в меру мы пьяны и…
Пускай цыгане не поют,
Поем мы сами – гуще, проще…
С женой, с детьми чтоб был уют,
Желаем, мир и дружбу-с тещей!
Нам не нужны лепешечки – медали,
Нобелевскую премию б нам дали!
im.jpg


С Праздником, Коллеги!

Эксперт

НОВАЯ библиотека

И снова, коллеги, прошлось отвлечься от задуманной последовательности. Надеюсь, не зря.

Хотелось бы поблагодарить администрацию сайта "Центр обработки данных технического осмотра" за предоставление некоторого дискового пространства и возможность разместить мою небольшую библиотеку.

Степень наполнения первого раздела библиотеки "Нормативные правовые акты" позволила его открыть для публичного доступа. Работы в данном разделе продолжаются. Предстоит добавить ещё стопку документов.

Будут добавлены перекрёстные ссылки, поисковый механизм. ГОСТы будут размещаться в том формате, каком сейчас, но добавлены оглавления для конкретного поиска и переходов.

Документы все актуальны и проверены по официальным источникам. Базы ГОСТ проверены по базе на 01.08.2013 г., остальные документы по состоянию на 01.10.2013 г. Следует обратить внимание, что некоторые документы и поправки к ним вступают в силу только с 01.01.2014 г.

Как обычно, не забываете читать ГОСТы с последних страниц (от туда, где находятся дополнения и изменения). После составления содержания - это будет сделать проще.

Возможно, некоторые документы мною забыты или нечаянно пропущены. Поэтому, жду ваших предложение по добавлению тех или иных документов.

Ошибки в тексте - отправлять как указано внизу страницы.

В настоящий момент уже готовится к публикации второй раздел библиотеки "Справочники, учебные пособия и методические материалы". По мере достижения определённой стадии наполнения и он будет открыт для публичного доступа.

Также запланировано ещё пару интересных разделов библиотеки.

Формат материалов уже вышел за пределы первоначально задуманного читателя - специалиста в сфере проведения технического осмотра транспортных средств. Опубликованные материалы будут интересны инженерам автомобильного транспорта, преподавателям и студентам. Технический осмотр транспортных средств - не предел определения безопасного состояния автомобиля.

Администрацией сайта рассматривается вопрос о ограничении доступа в библиотеку для незарегистрированных на сайте пользователей, и, возможно, после публикации раздела "Справочники, учебные пособия и методические материалы" будет реализован. Вообщем-то, правильно. Где вы видели читальные залы библиотек на улице под зонтиками?

Читайте. Изучайте.

Всё знать не возможно. Главное знать - где найти ту или иную информацию. Поверьте, эти знания берегут не только совесть, но и другие интересные анатомические места.
Эксперт

Словарь

Статья не плановая. Но постоянно будет пополняться.

Режет слух слух и глаз безграмотное использование технических терминов.

К примеру, сейчас в одном из документов, оформленных госавтоинспекцией увидел словосочетание " дизельный двигатель". С этого и начну.

Дизель - правильно. "дизельный двигатель" - не правильно.
"наган" - правильно , "нагановый пистолет" - не правильно, "Максим" - правильно, "Максимовый пулемёт" - не правильно, "фордовый автомобиль" - догадайтесь сами..
Не смотрите про это статью на русской википедии. Её сочинил технически безграмотный автор. Мне довелось общаться с авторами.

Свидетельство о регистрации транспортного средства - не "ПТС, не "пэтээска" и т.п.

Водительское удостоверение - не "права". Когда клиенты предлагают мне дать "права", я прошу у них "обязанности".

Поросёнок - нет такой детали в автомобиле.

Колдун - нет такой детали в автомобиле.

Показания пробега по спидометру - не правильно. Спидометр измеряет скорость (speed (англ.) - скорость). Пробег (пройденное расстояние) измеряет одометр (греч. ὁδός — дорога + μέτρον — мера).


Пишите. Будем строить правильную техническую речь.

История

И снова, здравствуйте!

В прошлом году я публиковал некоторый документ (здесь я его приведу снова) и предлагал объявить Национальный День технического эксперта (или День работника технического осмотра - кто как пожелает). Но, к сожалению, та инфа прошла мимо и канула в Лету.

Посему, имею честь сегодня, 11 сентября, поздравить всех коллег с Днем технического эксперта! Пожелать личного благопололучия, профессионального мастерства и чтобы ваши тормозные стенды никогда не заржавели!

Почему сегодня? Тогда перейду к теме сегодняшнего повествования.

ИСТОРИЯ

Когда появились первые Правила дорожного движения? Не знаю, как вам, но меня улыбнуло. Эту дату я обнаружил в учебных материалах для 5 класса средней школы.:D
Естественно, это касается автомобильного транспорта. Если упустить слово «автомобильного», то дата, увы, неизвестна, потому что 2000 лет назад Юлий Цезарь издал ПДД, некоторые пункты которых дошли до наших дней. Так в некоторых городах уже было определено только одностороннее движение.
Несколько позже в 1730 году в указе императрицы Анны Иоанновны изложено «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, - бить кнутом и ссылать на каторгу» (чувствуете штрафные санкции?). Императрица Екатерина II в своём указе установила «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

Первые попытки установить правила дорожного движения для самодвижущихся повозок были предприняты в Лондоне предписывающие необходимость обозначения автомобиля идущим впереди человеком с красным флагом или фонарём и предупреждающего встречные кареты и всадников. Скорость движения не должна была превышать 3 км/час, при этом запрещалось подавать какие-либо предупредительные сигналы.

Возвратившись к реалиям и программе для пятого класса, определяем дату рождения первых правил дорожного движения - 14 августа 1893 году. Эта дата совпадает с рождением первого водительского удостоверения, когда префект полиции Парижа Луи Лепин их вручил ныне неизвестному французскому автомобилисту "Справку о способности управлять транспортным средством с механическим мотором".
На то время во всей Франции насчитывалось около 600 автомобилей и и уже для такого количесва появился пункт, о «необходимости поддержания самодвижущейся коляски в исправном состоянии».
Пора вернуться в родимое государство.

В 1895 г. по улицам Санкт-Петербурга проследовал первый автомобиль с бензиновым двигателем, приобретенный за границей, а уже 11 сентября 1896 года министр путей сообщения Российской империи Михаил Иванович Хилков подписал постановление № 7453 «О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах».

Приведу текст данного постановления целиком, но обратите внимание, что безопасности автомобиля уделено уже значительное внимание.

Князь Хилков и группа служащих министерства путей сообщения (~1896)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТРА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ КНЯЗЯ М.И.ХИЛКОВА «О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕСТЕЙ И ПАССАЖИРОВ ПО ШОССЕ ВЕДОМСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ В САМОДВИЖУЩИХСЯ ЭКИПАЖАХ»
11 сентября 1896 г.
РАСПОРЯЖЕНИЕ, ОБЪЯВЛЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩЕМУ СЕНАТУ УПРАВЛЯЮЩИМ МИНИСТЕРСТВОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажахПримечанием к 568 ст. устава Путей Сообщения (Св. Зак., т. XII, ч. 1., изд. 1893 года) Министру Путей Сообщения предоставлено издавать по соглашению с Министрами Внутренних Дел, Финансов и Земледелия и Государственных Имуществ, а в подлежащих случаях и с Военным Министром, обязательные к исполнению правила о порядке и условиях перевозки тяжестей по шоссейным дорогам, равно как о конструкции и предельной нагрузке, употребляемых для такой перевозки общественных экипажей (дилижансов), фургонов и тому подобных повозок. Применительно к тому закону Министр Путей Сообщения, по соглашению с Министрами Внутренних Дел, Финансов и Земледелия и Государственных Имуществ, признал необходимым издать обязательное постановление о порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах. О сем Управляющий Министерством Путей Сообщения с представлением вышеозначенного постановления, 11 сентября 1896 г., донес Правительствующему Сенату, для распубликования.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТРА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
11 сентября 1896 года
№ 7453
На основании примечания к ст. 568 Устава Путей Сообщения (Св. Зак., т. XII, ч. 1, изд. 1893 года) и по соглашению с подлежащими ведомствами, признано необходимым установить нижеследующие обязательные правила о порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах:
1. При прохождении по шоссе самодвижущихся экипажей должны соблюдаться все установленные законом правила проезда по шоссе и относящиеся к сообщению по шоссе правительственные распоряжения, а также все постановления, которые впредь будут издаваемы относительно движения по шоссейным дорогам.
2. При эксплуатации самодвижущихся экипажей скорость их движения, при встрече с экипажами, запряженными лошадьми, чтобы не пугать лошадей, должна быть уменьшаема до самого тихого хода, с этой же целью самодвижущийся экипаж при сказанных встречах должен удаляться по возможности на самый край шоссе.
3. На крутых поворотах самодвижущиеся экипажи должны двигаться тихо, а в закрытой местности, кроме того, трубить.
4. Соответственно с требованиями общей безопасности скорость прохождения самодвижущихся экипажей должна быть уменьшаема: на спусках, при встречах с другими экипажами, в местах пересечения шоссе с другими дорогами и по селениям.
5. При движении по шоссе, на которых существуют заставы для взимания шоссейного сбора, самодвижущиеся экипажи уплачивают шоссейный сбор в том размере, который будет установлен за право проезда по шоссе таких экипажей.
6. При каждом самодвижущемся экипаже должно иметься надлежащее удостоверение, что экипаж исправен во всех частях и что все части механического двигателя находятся в исправном и безопасном состоянии.
Примечание. Для выдачи таковых удостоверений владельцам самодвижущихся экипажей, предназначенных к движению на дорогах ведомства путей сообщения, полагается производить освидетельствование сих экипажей тем же порядком и в те же сроки, которые установлены для освидетельствования паровых котлов на пароходах, плавающих по внутренним водам.
7. Железные шины на ободьях самодвижущихся экипажей должны быть по всей поверхности плоскими, отнюдь не выпуклыми и не вогнутыми и так прикреплены к ободьям, чтобы гвозди, штифты, винты или заклепки не выступали наружу.
8. Ширина колесных ободьев и железных шин не должна быть ни в каком случае менее 3 1/4 дюймов при полном весе экипажа с нагрузкою от 120 до 180 пудов и не менее 4 дюймов при весе экипажа с нагрузкой от 180 до 300 пудов
.
9. Проход по шоссе самодвижущихся экипажей весом более 300 пудов не дозволяется без особого, испрошенного заблаговременно, разрешения.
10. Весною, до просушки шоссейного полотна, проход общественных и грузовых самодвижущихся экипажей может быть воспрещаем заведывающими шоссе, причем точное определение времени остановки движения этих экипажей предоставляется их усмотрению, но с тем, чтобы, останавливая движение, они немедленно доносили о том Министерству Путей Сообщения и местному губернскому начальству, а также безотлагательно озаботились вывешиванием по линии следования сказанных экипажей объявлений о сделанном распоряжении. Если в упомянутом распоряжении не будет указано число дней, на которое приостановлено движение, то тем же порядком, т.е. при условии донесения Министерству и местному губернскому начальству и вывешивания объявлений, должно быть сделано распоряжение и об открытии движения означенных самодвижущихся экипажей и притом заблаговременно, не менее как за день до открытия движения.
11. Наблюдение за исполнением сих правил возлагается на местную полицию и лиц, заведывающих ремонтом шоссе; в случае сомнения в точном соблюдении правил означенные лица удостоверяются в нарушении правил и привлекают виновных к законной ответственности. За причиненную же остановку самодвижущегося экипажа для удостоверения веса или осмотра шин владельцы не имеют права требовать вознаграждения.
12. Министр Путей Сообщения оставляет за собою право не разрешать прохождение общественных и грузовых самодвижущихся экипажей по отдельным шоссе ведомства путей сообщения там, где по размеру общего движения на этих шоссе и ширине полотна их, означенное прохождение может представляться не безопасным для проезда конных экипажей.
Примечание. Настоящие правила вступают в действие по 7 и 8 статьям в полугодовой, а по всем прочим в месячный срок со дня объявления в каждой местности.
Подписал:
Управляющий Министерством Путей Сообщения
(Собрание Узаконений и Распоряжений Правительства, издаваемое при ПравительствующемСенате. № 113, 27 сентября 1896. - СП6., 1896. - с. 4271-4274
1919.jpgК сожалению, первый "талон технического осмотра" мне обнаружить не удалось.

Имею фото только этого.

Где и когда он выдавался - видите сами.

Обратите внимание на способ его крепления.
С 1897 г. Городские думы Москвы и Петербурга рассматривали вопрос об установлении специальных правил для автоматических экипажей, а три года спустя 9 (21 по новому стилю) сентября 1898 года столичный градоначальник Н.В. Клейгельс подписал правила «О порядке пассажирского и грузового движения по городу Санкт-Петербургу на автомобилях». В них все автомобили подразделялись так: «а) для собственного употребления (личные и частные); б) для извозного промысла (такси); в) для перевозки пассажиров; д) для перевозки тяжестей (грузовые)». Этот документ состоял из 46 параграфов и устанавливал требования к водителям и автомобилям, порядок движения и правила стоянки. Так, разрешение на управление мог получить гражданин не моложе 21 года, грамотный и умеющий объясняться по-русски, при условии успешной сдачи экзамена по вождению. Автомобили должны были быть зарегистрированы и иметь два номерных знака (спереди и сзади). Был предусмотрен ежегодный обязательный технический осмотр автомобилей в период с 1 марта по 1 апреля.

Первые правила дорожного движения в Петербурге вступили в действие 8 июня 1900 года, а в Москве — 10 апреля 1904 года.

Постепенно становясь автомобильной державой, Россия включилась в сферу межгосударственных правовых отношений в области автомобильного транспорта.

В октябре 1909 года Россия в числе 12 государств подписала международную конвенцию Парижской конференции по урегулированию автомобильного движения, которая выработала «Общие правила езды по дорогам на автомобилях». Конвенцией вводился возрастной ценз на управление автомобилем — 18 лет, устанавливался запрет на использование звуковых сигналов в населенных пунктах, регулировались правила обгона, проезда перекрестков и т.д.
to_1914.jpg
Ежегодный технический осмотр.
1914 год

На основе их было выработано новое обязательное постановление «О порядке езды по городу Санкт-Петербургу на автомобилях», опубликованное 24 июня 1910 года. В 1911 году вступают в силу правила «О безопасности движения по улицам», регулирующие взаимоотношения участников движения (не только автомобилистов), но и полиции. И взаимоотношения эти были далеко не безупречны. Полиция обладала довольно жесткой системой карательных мер против нарушителей правил дорожного движения. Автомобилист, нарушивший правила в первый раз наказывался штрафом до 100 рублей, второй раз - арестом на две недели (но бывало и больше, :D), третий - лишением права вождения автомобиля.
Октябрьская революция 1917 года (хотя в последние годы ученые больше говорят об октябрьском перевороте) привнесла много негативного в правовую культуру государства и общества. Была разрушена законодательная база, в большей степени все решалось в рамках правосознания правящего класса, который отрицал все старое, изобретая новое право победившего пролетариата. Вместе с тем объективность права и в это время пробивала себе дорогу. Пусть фрагментарно, но появлялись нормативные акты, где предусматривалась регламентация в той или иной сфере государственного и общественного управления. Но были нормативные акты, касающиеся непосредственно безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Уже 31 июля 1918 г. Моссоветом была утверждена Инструкция о пользовании автомобилями и мотоциклами и о порядке движения по г. Москве и ее окрестностям. Декретом Совета народных комиссаров РСФСР от 10 июня 1920 г. "Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)", который был специально посвящен безопасности автодорожного движения, были уже регламентированы многие аспекты обеспечения безопасности движения. Сюда вошли требования, предъявляемые к автомашинам, их регистрация, пользование ими, номерные знаки. Требования к водителям: наличие у них водительского удостоверения и путевых листов. Для облегчения движения стали применяться дорожные знаки, светофоры. Был определен круг лиц, которые несли ответственность за нарушение правил автодвижения. Сделана попытка возложить контроль на специальную службу (автоинспекция транспортного отдела Моссовета).
proverka_far.jpg
Проверка фар.
США.1930 год
Можно указать еще Инструкцию 1921 года постовому милиционеру по порядку пользования жезлом, который вручался всем постовым милиционерам (жезл длиной в 11 вершков красного цвета с желтой рукояткой). В случае необходимости задержания автомотовеломашины и экипажей милиционер останавливал таковые поднятием жезла), и Инструкцию 1923 года участковому надзирателю, который наблюдал за выполнением правил, регулирующих уличное движение.
Здесь необходимо сказать и об основных этапах развития ГАИ - ГИБДД и о наращивании нормативной базы в сфере безопасности дорожного движения. Так, Инструкцией "Об организации Рабоче-крестьянской милиции" в 1918 году было предписано "наблюдение за исправным состоянием дорог, мостов, гатей, улиц, площадей, а также надзор за порядком движения на них". Эти функции в последующем выполнялись отделами регулирования уличного движения (ОРУД) и дорожно-патрульной службой (ДПС). (может поэтому переименовали милицию в полицию, чтобы отречься от инструкции 1918 года с обязанностью следить за состоянием дорог?:D)

Позже была принята "Международная конвенция относительно автомобильного движения" (1926 г., Париж). Конвенция содержала более подробные, чем предыдущая конвенция, требования к оборудованию автомобилей, участвующих в международном движении, а также специальные положения о форме, размерах дорожных знаков и местах их установки.

В декабре 1934 года в России была образована Государственная автомобильная инспекция, а 3 июля 1936 года утверждено положение о ней, утвердившее организационно-правовую основу деятельности нового органа. Основное внимание уделялось контролю за качеством подготовки водительского состава и проверке технического состояния автомобилей. Была утверждена система обязательных периодических технических осмотров. Этим документом было положено начало деятельности госавтоинспекции, и день 3 июля 1936 года считается днем рождения гоавтоинспекции в современном виде.

Первыми приказами НКВД СССР, направленными на создание нормативной правовой основы деятельности ГАИ, были правила по выдаче шоферских документов, по учету автомобильного парка, а также инструкция о порядке производства ГАИ технических осмотров автомашин и прицепов. В 1937-1938 гг. был произведен обмен водительских удостоверений, технических паспортов и номерных знаков транспортных средств. Особое внимание уделялось повышению уровня технического состояния автопарка: дважды в год проводился технический осмотр всех транспортных средств, ежегодно инспекциям подвергались автохозяйства.

На этом повествование остановлю. Впереди у России трудные времена ВОв, а затем уже Новейшая история.

Эксперт

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
P.S.
Небольшая фотоподборка о первых автомобилях, купивших техосмотр в страховых компаниях

av1.jpg

av2.jpg

av3.jpg

av4.jpg

av5.jpg

av6.jpg
av7.jpg
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
P.P.S.
Из будущих публикаций
us.jpg
"Талон" технического осмотра
Фото:

Пролог

Технический осмотр транспортных средств.

Что это: национальная идея?
Основополагающий принцип, неотъемлемый от существования самого автомобиля?
Компенсация недостатков автопроизводства и системы обслуживания?
Бизнес: чёрный или белый?
Прерогатива или прихоть?
Какой он был, какой он есть.
Какова идеальная модель системы технического осмотра транспортных средств?
Почему система технического осмотра транспортных средств сегодня сложилась именно такой. какой мы её видим?

Публикуемое здесь в основном направлено для специалистов в области безопасности колёсных транспортных средств, работников сферы технического осмотра и просто интересующихся данной темой.

Хотелось бы с вашей помощью со всем этим разобраться.

Здесь я собираюсь выкладывать свои наблюдения, некоторые заключения, чуть прикладывая своими знаниями и умениями.

Излагаемое мною не претендует на научный трактат, глубокое исследование (хотя оно и продолжается постоянно) или руководство к действию.

Хотелось бы услышать мнение коллег по рассматриваемым вопросам. Излагайте свой видение в комментариях и в личных сообщениях на адрес expert@web-pto.ru. Вопросы типа: «Нужно ли на моём автомобиле проходить техосмотра?» и «Когда заработает ЕАИСТО?», вероятно, будут игнорироваться.

Буду рад получить на e-mail материал к предстоящим публикациям.

Во избежание комментариев типа «Да нафиг этот техосмотр вообще нужен? Я его купил в страховой и спокойно езжу», оставляю за собой право подвергать публикуемое модерации.

Так как моя сфера трудовой деятельности совпадает с ником - часто и много писать не получится.
Опубликовано:
1. Пролог
2. История

Темы грядущих публикаций:
История II. США.
История III. Элементы безопасности и технологии.
А как у них?
Россия. Прошлое.
Россия. Настоящее.
Париж. Женева. Вена. Международные стандарты.
Безопасность транспортных средств.
Как пройти/проходить технический осмотр?
Как не пройти/не проходить технический осмотр?
Оператор. Кто он?
Клиент. Кто он?
Бизнес, афера или провал?
Безопасный автомобиль. Какой он?
Кто, кого и от чего страхует?
Оборудование. Что важнее: метровая линейка или подъёмник?
Технический эксперт. Насколько технический и на сколько эксперт?
ГИБДД. Сторонний наблюдатель или активный участник?

Эксперт
Фото:
Cannot find 'blog' template with page ''
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru